"ШКОЛЬНИКАМ"
В школе дети получают следующую              
логопедическую помощь:
 
  • Oбследование звукопроизношения, грамматического строя речи, словарного запаса и устной речи младших школьников;
  • Проводится индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения, развитию словарного запаса и грамматических форм речи;
  • Проводятся индивидуальные и фронтальные занятия по предупреждению дисграфии с учащимися 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов
 
Помните, только тесный СОЮЗ
учителя, логопеда, воспитателя и родителей
дает прекрасный результат в обучении детей
с речевыми нарушениями!
 
Работа логопеда в начальной школе.
 
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшее формы познавательной деятельности коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
            Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности.
Одна из главных задач логопеда - правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и продолжительность коррекционной работы.
А сама коррекционная работа тесно связана с процессом обучения.
Логопед не дублер учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он должен создать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, т.е. подвести учеников к пониманию грамматических правил, с одной стороны, а с другой - закрепить учебный материал, данный учителем, связанный с коррекционным процессом.
Например, логопед ведет работу по дифференциации звонких и глухих согласных, параллельно включает в занятие задания на оглушение звонких согласных в конце слова и середине слова. Работая над слоговой структурой слова, дает понятие о слогообразующей роли гласных.
Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по родному языку в целом. Учитывая то, что дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом, в усвоении и применении на письме грамматических правил, необходимо начинать работу по предупреждении дисграфии с первого класса.
Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
Специфические ошибки письма.
 
Дисграфия является частичным расстройством письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок,  что позволяет выделять их среди ошибок, характерных для большинства детей младшего школьного возраста в период начала овладения письмом. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.
К специфическим ошибкам письма относятся:
1. Ошибки, обусловленные нарушением фонематического восприятия
Замены и смешения:
глухих – звонких согласных (в сильной позиции согласного звука)
«деди» (дети), «сима» (зима), «клупок» (клубок);
твёрдых – мягких согласных (ребёнок не различает твёрдые - мягкие   
согласные и не умеет обозначать их мягкость на письме)
«конки» (коньки), «пен» (пень), «патка» (пятка);
заднеязычных согласных (к-х, г-х) «мохнуть» (мокнуть);
свистящих – шипящих (с-ш, з-ж, с’-щ)«скола» (школа), «нещёт» (несёт);
аффрикат и их компонентов (ц-ч, ч-т’, ч-щ) «чветы» (цветы), «тетёт»;
сонорных согласных (р-л) «ропата» (лопата), «мороток» (молоток);
смешение лабиализованных гласных (о-у, ё-ю);
«лудка» (лодка), «тюплый» (тёплый).
 
2. Ошибки звукового анализа и синтеза (пропуски, вставки, перестановки).
«пишёл» (пришёл), «акать» (лакать), «рябна» (рябина);
«кинга» (книга), «лимана» (малина); «весена» (весна)
 
3.  Ошибки в написании графически сходных букв.
·                  Оптические  (о-е, с-е, у-д);
·                 Кинетические  (и-у, п-т, м-л, б-д);
·                  Зеркальность.
Яндекс.Метрика
Сайт сделан студией Проксимо, входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби