"ПЕРВОКЛАШКАМ"
Внимание!!!

Для поступающих в первый класс!

При необходимости продолжения логопедической работы в начальной школе Вам необходимо в медицинской карте, которую оформляют для школы, иметь логопедическое заключение логопеда поликлиники!
(ФНР, ФФНР или ОНР (3 уровень речевого развития).

Если имеются проблемы - не огорчайтесь! 
Главное - своевременное выявление нарушений
и раннее начало коррекционных мероприятий.

 
 
Советы логопеда родителям будущих первоклассников.
 
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника:
 
-состояние звукопроизношения (ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки)
 
-состояние фонематических процессов
(этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза, определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.);
 
-состояние грамматического строя
(следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге);
 
-состояние слоговой структуры слова
(шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.);
 
-состояние словарного запаса
(следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи);
 
-состояние связной речи
(основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок).
 
А также:
-развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы);
-состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях;
-неврологический статус (определяют специалисты);
-коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции);
-состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила);
-мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);
-развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач);
-развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов);
-развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением);
-чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
 
Если ребенок читает.
Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.
Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+».
 
Яндекс.Метрика
Сайт сделан студией Проксимо, входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби