эссе "Я-логопед!"
Раздумья на тему «Я – логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации), значимость для других людей.
            Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом.  В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя, методиста  до учителя-логопеда.
           Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционной  работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения детей.
Процесс этот многогранен:
Во-первых, это специально созданная среда, в которой развивается ребёнок.
Во-вторых, совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлениях, основы личностной культуры.
Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированные логопедические компьютерные программы, компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно», использование онлайн ресурса "Мерсибо" способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям ребенка. Таким образом, индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляется на основе комплексного включения компьютерной и логопедической технологий. Опыт использования специализированных логопедических компьютерных программ показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей.
     В-третьих, осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Уход от практики дистанцирования родителей, активное участие их в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Яндекс.Метрика
Сайт сделан студией Проксимо, входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби